Брендинг олимпиады в Сочи

Как известно, зимняя Олимпиада пройдет в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Она уже успела стать самой дорогой в истории (по данным СМИ, общий бюджет доходит до 57 млрд. долларов), самой сложной в реализации (непросто создать заснеженный рай в субтропическом климате), с самой продолжительной эстафетой олимпийского огня, который уже успел побывать в космосе и на дне Байкала.

Более 40 спонсоров, включая таких международных рекламодателей-лидеров, как McDonald’s, Coca-Cola, P&G, и наши российские «Сбербанк» и «МегаФон», питали своими бюджетами рекламную индустрию последний год, стимулируя рост показателей агентств, селлеров и площадок.

Одна из самых примечательных особенностей «Сочи-2014» — это её айдентика, лоскутная, запоминающаяся, яркая. Ее разработкой занималось агентство TNC.Brands.Ads, входящее в структуру рекламного партнера «Сочи-2014» — Leo Burnett Group Russia.

Известные эксперты в области брендинга и дизайна –Эркен КагаровАлексей Андреев и Андрей Логвин – поделились своим мнением о фирменном стиле Олимпиады в том виде, в котором он доступен массовому потребителю. s6-1 s5-1 s4-1 s3-1 s2-1 s1-1

s1 s2 s3 s4 s5 s6 s7 s8 s9 s10 s11

ЭРКЕН КАГАРОВ: «Стиль очень неровный, есть живые и симпатичные вещи, например, паттерн в виде «лоскутного одеяла», а есть чудовищные (и по подходу, и по форме), например, талисманы. Есть ощущение, что у стиля не было одного арт-директора. Я не знаю, кто в этом виноват, могу предположить, что причиной может быть общий российский подход — недоверие к специалистам, множество начальников -чиновников, отсутствие профессиональной и прозрачной экспертной оценки».

s1 s14 s15 s16 s17 s18 s20

АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВ: «Большое количество невнятных, размытых, никак не связанных между собой коммуникаций. Очевидно, что к созданию образа сочинской Олимпиады «приложилось» слишком много рук. Кто-то в который раз забыл, что брендинг и краудсорсинг – вещи несовместимые по сути. Нельзя коллективным сознанием решить теорему, написать книгу и выбрать невесту. Суть проблемы лежит на более ранних этапах, нежели изобретение лоскутного одеяла, веселых пиктограмм, леопарда и других проявлений «народного креатива». У Олимпиады нет четкого позиционирования, а следовательно – бренд строить не на чем».?

s12 s13 s22 s23 s24

АНДРЕЙ ЛОГВИН: «Создание целостного эмоционально-рационального образа события невозможно в импульсном волюнтаристском режиме, вне сетевого графика, с привлечением нескоординированных команд, зачастую работающих в разных парадигмах. Ну и получилось всё как всегда: сначала появилось лого, потом олимпийский «узор» (который сам по себе очень неплох, но работает только на 10% процентов своих возможностей), потом – комплекс пиктограмм и т.д. А теперь мы видим, как из всего этого варится, но не может свариться гигантская каша с тысячами крупных и мелких объектов и носителей с отвратительной типографикой, со случайными, «безстильными» решениями. Гармонии и единства проекту не добавили игры с «народным выбором» тотемного символа».