Этапы создания логотипа

       Логотип – важнейшая составляющая фирменного стиля компании, влияющая на построение бренда и формирующая приверженность покупателей.

        Под логотипом понимают узнаваемую фигуру оригинального начертания, которая тесно ассоциируется с имиджем компании. В общем смысле логотип служит для узнавания потребителем продукции конкретного производителя. Кроме непосредственной маркировки продукции, логотип может присутствовать в оформлении корпоративной одежды, офисных и торговых помещений, деловых бланков, рекламной полиграфической продукции, сувениров и подарков.

Основная тенденция в создании логотипа — гениальная простота. Даже известные бренды с многолетней историей сегодня предпочитают обновлять хорошо знакомые, но излишне сложные логотипы в более простые, геометрически выверенные знаки.

Самое главное помнить, что при создании логотипа нужно придерживаться правил композиционного построения, структурных правил и концептуальных правил:

Правила композиции:

1) Меньше цвета и шрифтов

Статистика показывает: в самых известных логотипах обычно не более 3х цветов и шрифтов. Все эти делали сложны для восприятия.

2) Используйте Regular

Статистика говорит, что известные логотипы крупных компаний выполнены обычными шрифтами, типа Arial, Times New Romans, и Helvetica.

3) Используйте простые формы!
Очень рекомендуется рисовать простые формы в создании логотипов. Просто сравните 3 лого

Безымянный

4) Избегайте бликов, градиентов и теней
Это правило связано со следующим, но это — о композиции логотипа. Все эти эффекты отвлекают внимание и усложняют воспроизведение.

Структурные правила:

1) Логотип должен хорошо переносится на все типы поверхностей.
Сейчас мы наблюдаем большой рост на рекламном рынке , и большое разнообразие рекламных поверхностей, будь то веб-сайт, экран телефона, чашка или кепка .

2) Важно, чтобы логотип можно было перевести в чёрно — белый формат.
Чтобы напечатать статью, например, в газете, или выпустить логотип на обложке ежедневника, важна возможность переноса в чёрно — белый формат.

Концептуальные правила:

1) Лого должен подчиняться правилу “KISS” (Keep It Simple Stupid)
Логотип должен быть выделяющимся и запоминающимся, одновременно простым в композиции

2) Логотип должен быть запоминающимся
Создание логотипа — одновременно искусство и наука.
Вот примеры вечных лого:

Безымянныйу

И вот, изучив эти правила, мы подошли к этапам, которые следует пройти, прежде чем получить желаемый логотип.

1 этап — выбор шрифта.

Люди привыкли видеть качественные тексты по телевидению, в печатной рекламе и кино. Они могут отличить профессиональный текст. Нельзя, чтобы у ваших потенциальных клиентов складывалось ощущение дешевости вашего товара. Даже если он и дешев, то не допускайте, чтобы он так выглядел. В настоящее время, все компании можно разделить на те, у которых уже есть свой логотип, и те, которые хотят иметь логотип.

Первым шагом к созданию логотипа является выбор подходящего шрифта. Выбирайте шрифт, который выражает, что представляет ваша компания. Большинство существующих шрифтов уже где-нибудь использованы. Если вы хотите, то можете заказать разработку собственного, оригинального шрифта, который станет эксклюзивным.

Когда вы остановите свой выбор на некоторых из них, нужно провести проверку. Убедитесь, что шрифт хорошо печатается. Распечатайте его на своем принтере, чтобы проверить, нет ли неровностей. Если он не очень хорошо напечатался, то вам не нужен такой шрифт. Убедитесь, что он удачно смотрится в веб-версии. Проведите сжатие шрифта и посмотрите, хорошо ли он читается. Если нет, то не стоит его использовать. Убедитесь, что шрифт обладает всеми характеристиками, которые вы хотели бы использовать в дальнейшем. Не используйте шрифты, в которых отсутствуют цифры и некоторые буквы. Позже они вдруг могут вам понадобиться в создании брошюр и других материалов.

Удивительно, но очень многие люди ассоциируют продукцию с каким-либо типом шрифта. Просмотрите сайты, где представлены разновидности шрифтов, и вы сможете связать продукцию с определенным шрифтом. Попытайтесь найти шрифт, на котором не базируется ни один вид товара. Когда найдете шрифт, который вам понравится, ваш корпоративный логотип почти полностью сам создаст себя. Потратьте некоторое время на поиск подходящего шрифта, и эти затраты в конечном итоге окупятся сполна.

Когда вы нашли подходящий шрифт, следующим шагом будет выбор цвета. Цвет также важен для логотипа, как и шрифт.

2 этап — цвет.

Цвета—важнейший аспект повседневной жизни. Мы постоянно используем их для общения. Мы все воспринимаем тот или иной цвет как сигнал к ощущениям. Мы относимся к этому как к концептуальному языку, в котором существует очень много значений.

Обратим внимание, к примеру, на красный.

Сколько слов можно с ним ассоциировать! Стоп, предупреждение, ярость. Красный, как основной цвет, имеет множество значений. Если добавить в него немного белого цвета, то получится розовый. Он уже не олицетворяет предупреждение и ярость, ассоциируется с маленькими девочками, цветами.

Каждый дизайнер должен понимать, что существует огромное количество цветов. Не ограничивайте себя шестью основными цветами. Обращайтесь с ними так же, как художники, не бойтесь их смешивать. Постарайтесь найти цвет, который бы выражал сущность вашей деятельности. Как ранее было замечено, вы знаете, что вам нравится. Существует одно правило, которое важно при выборе цвета: он должен хорошо печататься.

Существует 2 типа цветов: контрастирующие и неяркие.

Контрастирующий цвет — это когда примешивается светлый оттенок, чтобы получить другой цвет. Телевизионный и компьютерный экраны являются примером тому. Они используют свет для получения цвета. Такие цвета очень насыщенны и ярки.

Неяркие цвета получают просто смешением красок или чернил. Они тусклые и не имеют тонального ряда, в отличие от контрастирующих.

Вы можете спросить, почему знать это так важно. Ваш логотип должен изображаться одинаково, как в веб-версии, так и в печати. Множество контрастирующих цветов невозможно отобразить в печатной версии. Вы должны выбрать цвет, который печатаем. Вы также можете использовать Pantone colors или использовать палитру CMYK. Pantone провел много времени, работая над своими цветами, и их можно считать самыми лучшими в данной индустрии.

Лучшим способом проверки выбранного цвета является сравнение его веб-версии с печатной. Если отличие незначительно, то вы выбрали правильный цвет и в создании логотипа сделано пол-дела. Теперь нужно выбрать вспомогательный цвет. Если нет необходимости использовать его сейчас, то пусть он останется в вашем арсенале. Не выбирайте цвет, который не сочетается с основным. Он нужен для того, чтобы подчеркнуть главный цвет и, конечно, тоже должен хорошо печататься. Вы можете выбрать и третий цвет, который тоже может вам пригодиться.

Теперь вам нужна подходящая форма для вашего логотипа.

3 этап — форма.

Прежде, чем выбрать форму, определите цель дизайна. В нашем контексте—цель логотипа. Нужно, чтобы он был компактным и небольшим. Самые распространенные формы—квадрат, круг и овал. Прямоугольник тоже используется, но убедитесь, что он будет не слишком вытянут. Помните, дизайн должен четко смотреться и при небольших размерах. Прежде, чем начать дизайн логотипа, необходимо определить его протяженность. Начало создания логотипа является сложнейшим этапом. У вас может быть масса идей, но не с чего начать. Даже длительное путешествие начинается с одного шага. Первый шаг всегда помогает дизайнерам приступить к делу без особых трудностей.

Не стоит создавать слишком высокий и растянутый логотип, так как его затруднительно использовать в некоторых аспектах. Если у вашей компании длинное название, то лучше его разбить на части, чтобы оно входило в область логотипа. Вы можете растянуть его по кругу, если представляется невозможным разбить его на части. Какую бы форму вы не выбрали, старайтесь избегать сложных форм, например, в виде черепов или гитар, потому что они требуют при печати больших затрат.

Теперь нужно учесть тиражирование, поэтому вам нужна еще и черно-белая версия вашего логотипа.

4 этап — черно-белая версия.

Каждый логотип требует версии, которая может быть представлена в черно-белом варианте. Черно-белая распечатка гораздо дешевле, чем цветная.
До того, как создать черно-белую версию логотипа, мы должны взглянуть на цвет фона и цвет логотипа.

Задний план белый. Цвет, который используют для изображения картинки— черный.

Дизайн логотипа должен усиливать воздействие, как фона, так и цвета картинки. Создание черно-белой версии вашего логотипа, в первую очередь, дают возможность сфокусировать внимание на взаимодействие цвета фона и изображения. Это добавляет сложности целому дизайну. Вы можете попробовать поменять цвета картинки и фона. Это необходимо, если у веб-сайта задний план черного цвета.
Не используйте слишком тонкие линии. Они могут быть незаметны при печати и сжаты в веб-версии. Делайте ваш логотип в больших размерах, вы всегда сможете его отрегулировать. Масштабирование графического рисунка—это ужасно, поэтому вам необходимо разрабатывать логотип в векторном формате.

5 этап — обзор.

Теперь мы должны посмотреть, что будет являться частью логотипа. Если наиболее подходящим вариантом является название вашей компании, то его необходимо вставить в логотип. В другом случае, можно разработать визуальный образ логотипа, который бы заставил человека ассоциировать его именно с вашей компанией. Но это не касается тех, кто имеет абстрактные названия.

Добро пожаловать в мир создания визуальных образов, олицетворяющих ваше имя. Это может быть рисунок, конкретный предмет или что-то другое. Просто он должен быть уникален и отличен от других логотипов. Стоит избегать того, чтобы люди ассоциировали вас с другой компанией. Иначе, это может нанести ущерб всему логотипу.

Во многих логотипах взята за основу первая буква названия компании, например, McDonalds , Enron, Bridgestone Firestone.com, Verizon. Вы можете взять какой-нибудь узор или предмет и добавить его к логотипу, как это сделали Amazon.com, Goodyear, Nike. Помните, что от вас требуется быть запоминаемым. Логотип будет зрительным представлением вашей компании. Не старайтесь сделать его слишком сложным. Изображение людей и другие сложные структурные формы могут сбить с толку. Вам нужно, чтобы человек увидел ваш логотип, запомнил его и думал о нем. Вот в чем причина создания логотипа.

Если вы нашли достаточно редкий шрифт, то можно начинать. Добавьте несколько окружностей или квадратов вокруг и двигайтесь дальше. Осторожно используйте градиенты в дизайне, потому что это сплошной кошмар для печати и интернета. Воспользуйтесь услугами профессионального дизайнера логотипов в этом случае, или не используйте градиенты вообще. Если вы все-таки решили использовать один, то не в формате gif. Это приведет к сливанию. Некоторые принтеры напечатают такой логотип в половине тональности. Точки будут по всему логотипу. Используйте jpeg.