Маркетинговые исследования

Это информация, на основании которой руководители и менеджеры могу принимать решения.

Для чего нужны маркетинговые исследования?

Для каждого предприятия важно иметь полную информацию о рынке, это включает в себя информацию о ценообразовании, конкурентах, потребителях, предпочтениях потребителей, мнениях потребителей и прочее. Даже если у руководства есть представления о том, что происходит вокруг, то это сугубо видение самого руководства, оно не является объективным. Маркетинговые исследования дают возможность узнать о положении предприятия на рынке, получить информацию о продукте или услуге, о наличии конкурентов, о преимуществах и недостатках конкурентов. Полученные данные, в свою очередь, позволяют разработать стратегию дальнейшего развития.

Маркетинговые исследования позволяют:

принимать более обоснованные управленческие решения;
лучше узнать потребности и предпочтения покупателей;
оценить рыночные перспективы продуктов;
оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров/услуг;
выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров/услуг;
определить Ваши сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;
выработать эффективные способы противодействия конкурентам.
Виды маркетинговых исследований, которые предоставляет наша компания:

1. Социологический опрос – метод маркетингового исследования, заключающийся в целенаправленном обращении к конкретной группе людей с целью выяснения их мнения и взглядов, а также способов поведения в определенных ситуациях.

2. Анкетирование – наиболее распространенный вид опроса, в котором общение исследователя и респондента опосредовано текстом анкеты.

Анкета – это объединенная одним исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.

3. Глубинные интервью/экспертный опрос – это неформальная личная беседа, проводимая по заранее намеченному плану и основанная на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов. Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы маркетингового исследования, а не заполнение формальной анкеты.

4. Фокус-группы – это групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей.

5. Тайные покупатели — в ходе оценки качества сервиса методом «тайный покупатель» оценивается, прежде всего, соблюдение стандартов компании, в торговых точках которой проходят проверки.